В России объявлено начало долгожданному проекту «Инновационные дороги», концепция которого уже разработана, а на текущий момент ведется составление техзадания.
В стране назрела необходимость строительства дорог мирового класса. Новые стандарты и принципы, опыт европейских государств и последние достижения науки — краеугольные камни стартовавшего федерального проекта «Инновационные дороги».
Тендер на строительство инновационных дорог будет проводиться в 2013 году, победитель конкурса применит свои разработки на трех пилотных участках дорог в Москве, Татарстане и Рязанской области. Цена проекта — около ста миллиардов рублей.
Одной из основных целей является увеличение долговечности в 3-5 раз. При этом подразумевается, что будет произведено и сокращение массы дорожного покрытия, и уменьшение потребления энергии при его укладке.
В чем же отличие покрытий стандартных дорог от инновационных покрытий? Прежде всего, широким использованием геоматериалов, дорнитов. Материалы выполнены из базальта и стеклопластика, они прочнее стали в три раза, и в четыре раза легче ее, а их долговечность около ста лет. Один из таких материалов — геотекстиль. Это водонепроницаемое полотно с повышенной прочностью будет использоваться для проведения сепарации и армирования. Его монолитная прочность не позволит смещаться слоям дорожного покрытия, что обезопасит от появления ям и ухабов.
Использование фибробетонов, георешеток (сотовых конструкций с различной высотой ячеек) дает возможность формирования бесшовного плитового покрытия. А массивные антикоррозийные габионы укрепят грунт, и защитят от схода оползней и лавин. Новые технологии в строительстве лягут на прочную основу из геоматериалов.
Напомним, что внедрение проекта осуществляют Минэкономразвития, Роснано, Федеральное дорожное агентство, и на текущий момент авторы идеи составляют техзадание для будущих участников конкурса.