Геотекстиль облегчают строительство дорог в Арктике

Проблемы со строительством в Арктике существуют отчасти потому, что практически отсутствует доступ к природным строительным материалам. На Шпицбергене это вообще создает серьезные геологические проблемы для строителей дорог, портов и другой инфраструктуры.

Там нет доступа к хорошему гравию и взорванным породам. Материал из горных выработок также не подходит, поскольку он слишком мелкого помола. Кроме того, лед и холодная зима оказывают свое влияние так, что все строительные элементы подвергаются сильнейшим разрушительным нагрузкам.

Норвежскими учеными недавно был анонсирован проект Gissac EUREKA, которым геосинтетические материалы предлагаются в качестве надежных инновационных решений для арктического климата. Их вызов приняли французские исследователи, которые объявили о начале разработок новых продуктов для проектных решений и методов строительства, чтобы сооружать дороги, причалы, волноломы и другие объекты в Арктике с использованием продукции местной горнодобывающей промышленности и дополнительным заполнением их изделиями из геоматериалов.

Норвежские компании SINTEF и NTNU начали сотрудничество с французской компанией Bidim geosyntetprodusenten, которая является частью концерна, выпускающего геотекстиль в довольно широком ассортименте.

Bidim изначально специализировалась на производстве штор, но переориентировала часть производственных мощностей на выпуск тканей для укладки в землю в качестве армирующих материалов. Они действуют, как своего рода укрепления грунта в строительных работах, и хорошо известны в Норвегии. Многим разновидностям геосинтетических материалов исследователи нашли применение и на Шпицбергене.

Назад к списку новостей