Технология монтажа геосетки при укладке дороги

 В асфальтобетонном дорожном слое в результате больших механических нагрузок от веса тяжелой автотехники появляются вертикальные и горизонтальные трещины, которые в свою очередь начинают еще больше разрушать дорогу. Через трещины дождевая вода проникает во внутренние слои дорожной конструкции вплоть до основания. Если дорожные слои при строительстве не укрепляли дренажными и стабилизирующими геоматериалами, то дорожная одежда остается постоянно влажной, вода под влиянием перепадов температур, как ей и положено, расширяется и сжимается, то есть вспучивает неукрепленные нижние слои полотна дороги и приводит к отслаиванию наружного покрытия — в итоге дорога быстро выходит из строя.

 Функцию усиления дорожной одежды и повышения срока эксплуатации дорог с асфальтобетонными покрытиями с отличным результатом выполняет геосетка. Как это происходит?

 Как сцепляющий армирующий материал между верхним дорожным покрытием и несущим слоем, сетка предохраняет всю дорожную «начинку» от сдвига и размывания: во-первых, она равномерно распределяет горизонтальные динамические перегрузки по всей площади дороги, во-вторых, отводит избыточную влагу в дренажные канавы, тем самым гарантирует длительную работоспособность нижнего слоя.

 При реконструкционных работах именно геосетка эффективнее всего защищает изношенные временем слои дорог и «дарит» им новую жизнь, а таких дорог в России много.

 

ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА ДОРОЖНОЙ ГЕОСЕТКИ

Подготовительные расчеты

  Их необходимо проводить особенно ответственно, так как качество несущего слоя во многом определяет долговечность дороги. Объем ремонтно-строительных работ высчитывают методами обследования и испытанием, которые фиксируют:

Коэффициент сцепления, общий уровень повреждений и степень «ровности» поверхностного слоя дороги, а также значение прочности ее внутренних насыпных слоев.

Коэффициент влажности грунта основания и причины переувлажнения оснований.

Составляют проектную схему капитальных ремонтных работ и смету на покупку геосетки.

Геосетка укладывается в следующих случаях:

  • на старое, достаточно выровненное асфальтобетонное покрытие;
  • на отфрезерованные ровные поверхности;
  • на устройство из  двухслойного покрытия;
  • на основной слой из чернощебеночной смеси, если планируется один слой покрытия: необходимо рассчитать конкретное количество вяжущей битумной подгрунтовки;

 

Подготовка основания

  в соответствии с проектом проводятся восстановительные работы по осушке основного грунта посредством установки дренажных систем:

Старое асфальтобетонное покрытие ремонтируют — засыпают выбоины, очищают от грязи механическими щетками  или сжатым воздухом от компрессора, моют поливомоечными машинами и просушивают.

В сложных случаях рекомендуется на основание перед геосеткой дополнительно укладывают вдоль или поперек, но непременно внахлест в 20 см, разделительный геотекстиль.

 

Монтаж геосетки

  Геосетка укладывается только на хорошо спланированную, ровную, очищенную, сухую поверхность, где все трещины шириной больше 3 мм герметизируются.

Рулоны геосетки раскатываются на основание внахлест 40 см (не допускается продольный внахлест в активное рабочей зоне) через сутки после его подготовки.

 Укладку геосеток осуществляют с помощью механического укладчика или вручную. Укладчики обычно выпускают в виде простых навесных траверс. Их использование целесообразно при армировании больших площадей асфальтобетона с шириной геосетки более 1,5 м.

 При укладке необходимо обеспечить плотный контакт геосетки и основания с помощью прикатки разложенных рулонов ручным катком или прижатием грубой щеткой.

 

Работы с каменным материалом

Движение грузовых машин при доставке и разгрузке щебня по геосетке не допускается.

Щебень укладывается в 15-30 см толщиной.

Щебень и камни равномерно распределяют и выравнивают бульдозером до необходимого уровня, а затем уплотняется виброкатками.

ТОЧЕЧНЫЙ РЕМОНТ ДОРОГ С ТЕХНОЛОГИЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕОСЕТОК

  Кроме того, геосетка применяется при «косметическом» ремонте дорог на проблемных участках.

 

  • Армирует швы на асфальтобетонных покрытиях;
  • Предупреждает образование продольных трещин в местах соединений старых и новых участков асфальтового покрытия в местах расширения дороги;
  • Сопрягает разнородные слои дорожной одежды в зонах повреждения;
  • Используется при ямочном ремонте;
  • применяется при восстановлении дорожного полотна после ремонта различных подземных коммуникаций, так как такие сооружения особенно провоцируют появление трещин;

 

Геосетка — незаменимый материал при подобных работах: легкий вес позволяет ее транспортировать в любое место и быстро проводить укладку. Причем вся работа обходится для строительной компании дешевле, чем с другими армирующими материалами.