logo

Производство и продажа геосинтетических материалов

+7 (495) 775-48-71

Обработка и прием заказов
круглосуточно

     stsgeo@stsgeo.ru

13 марта 2019

Типовые конструктивные решения укрепления грунтовых дорог геоматериалам

Категория: Наши советы

Основными причинам разрушения грунтовых дорог считают образование колеи и трещин в их верхнем слое. Грунт под ними становиться подвижным, не выдерживая нагрузки от транспорта и температурного расширения. Для улучшения качества дорог и их конструктивных элементов (оснований дорожной одежды, откосов насыпей, кюветов и т.п.) применяют технологии с использованием геоситетических материалов (ГМ).

В качестве прослойки между грунтом и сыпучими строительными материалами, применяться различные ГМ: георешетка, геотекстиль и геосетка. В зависимости от текущих условий эксплуатации дорог, а также целей, ГМ кроме армирования могут выполнять:

  • функции защиты от эрозии;
  • дренаж насыпи;
  • гидроизоляцию полотна дороги.

Существует несколько типичных конструктивных решений, соответствующие целям использования ГМ. Чаще всего геоматериал выполняет армирующую функцию либо работает в комбинации с другими.

Три типовых решения

Существует три варианта конструктивных решений, каждый из которых позволяет использовать определенные типы сыпучих материалов, либо исключая дополнительные виды строительно дорожных работ, среди них технологии для грунтовых дорог:

  • интенсивной нагрузки до 90 тонн;
  • средней нагрузки до 50 тонн;
  • внутреннего пользования с минимальной нагрузкой.

Решение для дорог с интенсивной большой нагрузкой , как правило, предусматривает комбинированное использование геотекстиля, плотностью не менее 200−250 г/м2 и георешетки с крупной ячейкой, высотой от 100 см. Сначала идет выравнивание основания, затем раскатка геотекстиля, с последующей укладкой георешетки. После чего производят засыпку георешетки слоем гравия либо щебня, либо гравия, выше уровня георешетки на 100 мм. Особенность такой технологии, отсутствие песчаной подушки и дополнительных планировочных работ. Полностью исключает образование колеи.

Технология работ для дорого среднего уровня нагрузки, то есть до 50 тонн, предусматривает комбинацию так же двух ГМ, геотекстиля, плотностью от 100 до 250 г/м2,, на который впоследствии засыпают и планируют песчаную подушку выстой до 20 см. Потом производят утрамбовывание поверхности и укладку георешетки с последующим слоем до уровня 10 см от ее верхнего края. Особенность данной технологии это минимально возможное образование колеи.

Решение для дорого внутреннего пользования, то есть с минимальной нагрузкой, такой как, например, проезд во дворе дома, не предусматривает предварительную планировку. Для обеспечения ровного основания необходимо сначала уложить двухосную георешетку и засыпать щебнем либо любым бутовым материалом: камни, осколки кирпичей и т.д.  В данном случае особенность решения в отсутствии дорогой сметы. Высота засыпки георешетки небольшая не более 10 см.

Источник: blog.stsgeo.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Текст комментария:

* поля обязательны для заполнения

Закрыть