logo

Производство и продажа геосинтетических материалов

+7 (495) 775-48-71

Обработка и прием заказов
круглосуточно

     stsgeo@stsgeo.ru

10 января 2019

Станция метро «Савёловская» БКЛ открыта: loft-дизайн и хроника строительства

Категория: Наши новости

«Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Савёловская». На Большой кольцевой линии (БКЛ) метро пополнение: сегодня открылась новая станция между «Петровским парком» и будущей «Шереметьевской». Ее построили под Савёловским вокзалом, вдоль Третьего транспортного кольца.

С «Савёловской» можно пересесть на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Строительство велось в сложнейших гидрогеологических условиях. Как строители преодолевали трудности, и какова «начинка» станции? Рассказываем.

Станцию построили у Савеловского вокзала. Это единственный в Москве вокзал, который обслуживает только пригородные электрички. Сюда ежедневно прибывают не менее 35 тысяч человек из Лобни, Дмитрова, Дубны, Талдома, а также пассажиры, приезжающие по соединительной ж/д линии от Белорусского вокзала. «Серой» ветке метро было тяжело справляться с таким пассажиропотоком.

С вводом «Савёловской» улучшится транспортная доступность районов БеговойСавеловскийБутырский и Марьина Роща, а также снизится нагрузка на центральный участок Серпуховско-Тимирязевской линии и перегон «Новослободская» – «Белорусская» Кольцевой линии

 «Савёловская» – одна из самых сложных станций БКЛ: она находится на глубине более 65 метров. Это все равно, что опуститься под землю и построить там 20-этажный дом.

Строительство началось в марте 2012 года. Метростроителям приходилось «идти» сквозь твердую породу, которой более 300 миллионов лет. Тяжелое оборудование опускали под землю по частям и собирали на месте, а грунт поднимали наверх.На платформе пассажиры смогут увидеть «скелет» станции – тюбинги. Для пассажиров «Савёловская» станет своего рода музеем, ведь больше нигде в столице вы не увидите такого оформления станции метро. Эта идея уникальна в своем роде. Многие уже называют «Савёловскую» станцией в стиле loft. На полу – гранит, пилоны и стены украшает сибирский камень.

Впервые название станции продублировано английскими буквами в центральном зале. Появилось и панно в вестибюле, установлены оригинальные светильники.

Два подземных вестибюля выведут пассажиров на обе стороны ул. Бутырская, к Савеловскому вокзалу и остановкам наземного транспорта.

На базе «Савёловской» появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который будет обслуживать 245 тысяч человек в сутки. Он объединит потоки пассажиров Савеловского вокзала с подмосковных электричек, маршрута Московских центральных диаметров (МЦД), наземного общественного транспорта и двух линий метро. В рамках строительства ТПУ «Савеловская» реконструируют площадь Савеловского вокзала.

В ТПУ появится пересадка на первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Лобня – Одинцово». Также там оборудуют станции для подзарядки электробусов – нового вида транспорта столицы.

Транспортно-пересадочный узел введут в 2019 году. Через два года в его составе появится небольшая гостиница.

Проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, четыре – на Московское центральное кольцо, пять – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги. Сейчас строительные работы ведутся и на остальных участках БКЛ.

Первый участок Большого кольца на северо-западе столицы открылся в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Сегодня к ним добавилась «Савёловская».

В 2018 году установлен абсолютный рекорд московского метро по количеству построенных и введенных станций и длине новых участков – 17 станций и около 33 км новых линий. Сегодня Москва строит больше, чем вся Европа.

  «Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что московским строителям есть чем гордиться! 2018-й – год метро. Таких объемов ввода не было за всю историю столичного метростроения. Запущено шесть станций первого участка Большой кольцевой линии, три станции на Люблинско-Дмитровской линии, семь станций Калининско-Солнцевской линии, поехала «Беломорская» Замоскворецкой ветки. Город стал ближе для миллиона москвичей. Они учатся, работают и живут рядом с открытыми в этом году станциями метро», –

Власти Москвы с 2019 года будут рассматривать проекты строительства метро, сделанные исключительно при помощи технологии информационного моделирования (BIM). Она предполагает создание компьютерной 3D-модели объекта, содержащей все необходимые сведения о нем. Это повышает точность оценки стоимости и эффективности использования средств при строительстве.

До конца 2023 года в Москве построят 134 км линий метро, 55 станций и семь депо для обслуживания и ремонта поездов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Текст комментария:

* поля обязательны для заполнения

Закрыть