Вчера Росавтодор рассказал, по каким причинам иностранные компании не стремятся сотрудничать с Россией и строить здесь дороги.
В первую очередь, большинство подрядчиков из других стран не хотят участвовать в тендерах на работу с российскими дорогами из-за достаточно сложной системы контроля новых технологий, а также государственных закупок и материалов. Такую информацию дала 14 августа газета «Ведомости» со ссылкой на официальный доклад Росавтодора.
На данный момент иностранные компании очень редко выступают в качестве подрядчиков в строительстве дорог в России. Как сообщает газета, Росавтодор недавно осуществил мониторинг действующих для них ограничений по поручению президента Российской Федерации Владимира Путина.
Еще в мае Владимир Владимирович подписал указ, который предусматривает масштабное привлечение иностранных экспертов к работе над российскими дорогами. По последним данным, все обработанные результаты мониторинга были направлены в Министерство транспорта. Документ гласит, что на данный момент все компании, которые хотят использовать новые современные материалы, в том числе и геосетку для дорог, должны обязательно подтвердить их «пригодность для применения». По какой причине российских экспертов не устраивает достаточно весомое доказательство в виде опыта соседних стран и выносливости их дорог – неизвестно.
Для того чтобы подтвердить качество материала, необходимо предоставить на экспертизу образец абсолютно всех материалов, в том числе элементов конструкций тоннелей, мостов и т.д. А согласование занимает три месяца и более.
В большинстве случаев проектирование и строительство – два разных тендера. Подрядчикам предлагается работать по уже составленным кем-то проектам. Естественно, что ни одна крупная компания не согласится сотрудничать на подобных условиях.