logo

Производство и продажа геосинтетических материалов

+7 (495) 775-48-71

Обработка и прием заказов
круглосуточно

     stsgeo@stsgeo.ru

13 марта 2019

Геотекстиль в строительстве дорог и его функциональность

Категория: Наши советы

Проблемы обеспечения качества дорожного полотна, при использовании морально устаревших технологий их строительства, актуальны и сейчас. Особенно для российских дорог, где более половины всех грунтовых оснований составляет глинистая почва.

Причины разрушения дорожного полотна

Верхний слой почвы легко впитывает атмосферные осадки, что в свою очередь при наступлении холодов приводит к значительному увеличению объема основания грунта, поскольку вода, в порах глины быстро расширяется и замерзает. Такой процесс называют морозным пучением грунта, вследствие чего неизбежно образуются трещины на асфальте. Не спасает даже армирование бетонированных дорог, где предусмотрительно используют температурные расширительные швы.

С приходом тепла глинистая подушка полотна, оттаивая наоборот уменьшается, и становиться мягкой, асфальт оседает, и под механическим воздействием автотранспорта начинает крошиться. Альтернативной технологией может служить только изначальное укрепление несущего слоя в основании грунтовой подушки специальным материалом. Во многих европейских станах уже давно используется геотекстиль, и к счастью наши дорожные службы перенимают этот опыт.

баннер

Функциональность геотекстильной подложки

Дорожное полотно это всегда многослойная конструкция, и если используется геотекстиль, то он раскатывается непосредственно на заранее спланированную засыпную грунтовую подушку. Следом укладывают и выравнивают: песок, георешетку, щебень и асфальт (бетон). Таким образом, геотекстиль выполняет основную функцию разделительной прослойки, между грунтом и обозначенными технологическими слоями.

Геотекстиль  не позволяет песку уходить в грунт. Однако более существенный результат геотекстиль дает уже при эксплуатации дорог:

  1. Создает надежную гидроизоляцию всем сыпучим материалам от грунтовых вод;
  2. Работает как мембрана, помогая выходу образующейся естественной влаги атмосферных осадков;
  3. Увеличивает срок службы дорожного полотна в несколько раз, в зависимости от материала финального покрытия;
  4. Позволяет снизить издержки производства и общие расходы на строительство;

Учитывая суровые климатические и сложные эксплуатационные условия отечественных дорог, и плановый ремонт, их себестоимость в сметах при существующих технологиях, всегда увеличивается по факту. В процессе отсыпки основания под асфальт, возникает потребность использовать больше песка и щебня, поскольку они дают усадку после дождей. Кроме этой проблемы существуют еще одна, связанная с плотностью «засыпного пирога» дорожного полотна, она от динамических нагрузок становится разной.  Геотекстиль жен устраняет эти негативные последствия, равномерно распределяя давление по основанию.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Текст комментария:

* поля обязательны для заполнения

Закрыть