В России строительство дорог уже не является приоритетом

Теперь планируется перейти на старую систему и приводить в надлежащий порядок уже существующие дороги. По словам Чабунина, в еще не закончившемся 2012 году протяженность всех отремонтированных федеральных и междугородних трасс уже превышает прошлогодние цифры на одну тыс. км.

По мнению эксперта, переход к новым технологиям – то есть активное использование геоматериалов – только положительно скажется на качестве ремонта дорог. К тому же, есть все основания полагать, что выносливость покрытия и его стойкость к повреждениям будут только повышаться и увеличиваться.

Также Анатолий Чабунин отметил, что заимствование техники ремонта у иностранных специалистов позволит в совершенно иных темпах исполнять эти дорожные работы. Ведь за одинаковое количество времени в странах Европы успевают привести в порядок гораздо большее количество дорог.

Однако решение о переходе на новый уровень обслуживания упирается в дефицит бюджета. По мнению чиновника, все отставания как раз зависят от недостаточного финансирования. Также необходимо обратить внимание на нехватку съездов на многополосных трассах в населенные пункты.

Такая проблема объясняется тем, что существуют требования к дорогам первой категории, где присутствует лимит съездов. Чабунин считает, что настоящие требования верны: ведь связь между населенными пунктами могут осуществлять не трассы первой категории, а дороги второстепенные.

Планируется ли увеличить бюджет на ремонт дорог в 2013 году, пока неизвестно. На данный момент государственные структуры молчат. Однако глава Росавтодора сообщил, что постарается повлиять на положительное решение, предоставив максимально убедительные аргументы.

Назад к списку новостей