В сельской местности начнут строить бетонные дороги

Министерство транспорта РФ планирует строить больше цементобетонных дорог, стоимость эксплуатации которых значительно ниже, а срок службы - больше.
Министр транспорта Игорь Левитин в качестве одной из мер по снижению стоимости ремонта и эксплуатации российских дорог предлагает уменьшить количество асфальтобетонных дорог, одновременно увеличив число цементобетонных.

Главная причина подобного шага - низкое качество российского битума, производимого по технологиям и стандартам, разработанным несколько десятилетий назад и морально устаревшим на сегодняшний день.

Согласно опубликованному в 2011 году докладу Всемирного банка, уровень затрат на эксплуатацию и ремонт дорог в России значительно выше чем в большинстве европейских стран. Он составляет более 50 долларов в год на 1 км дорожного полотна.

Согласно планам, разрабатываемым Министерством транспорта РФ, строительство бетонных дорог будет вестись преимущественно в сельской местности, в местах расположения или возведения объектов аграрного комплекса, производственных зон, и в 2015 году в России должны быть ликвидированы все грунтовые дороги, которые в осенне-весенний сезон не пригодны к эксплуатации.

Стоимость строительства цементобетонных дорог выше чем асфальтобетонных, но они значительно более долговечны, особенно если для равномерного отвода влаги применять полотно нетканое иглопробивное дорнит, что позволяет предотвратить быструю потерю влаги бетоном и значительно увеличить его прочность. Бетонные дороги способны прослужить несколько десятилетий без капитального ремонта, лучше подходят для проезда тяжелых грузовых автомобилей.

Следует также отметить, что аварийность на бетонных дорогах меньше, поскольку бетон обеспечивает отличное сцепление с колесами автомобилей и отражает свет в ночное время.

Назад к списку новостей