В ходе реконструкции дорожного полотна, соединяющего Саранск и федеральную трассу М-2 «Урал» будет использоваться геотекстиль Геобел плотностью 100 г/м2.
Силами ФКУ УпрДор по Саранской области начата реконструкция семикилометрового участка дороги, соединяющего Саранск и трассу федерального значения М-5 «Урал», что позволит увеличить его пропускную способность в полтора раза. После завершения реконструкции дорога будет соответствовать стандартам II категории и по ней будет разрешено движение большегрузных автомобилей.
В ходе ремонта дороги планируется увеличить радиус круговой кривой с нынешних 1580 до 3000 метров, при этом в месте примыкания дорожного полотна к трассе М-5 «Урал» будет возведена двухуровневая транспортная развязка типа «Труба». Общая стоимость работ по реконструкции автодороги составит 1,7 млрд. рублей, которые будут освоены автодоровцами в течение 3 лет. Ввод дороги протяжённостью 7 км в эксплуатацию запланирован в конце 2016 года.
В процессе реконструкции дорожного полотна будут применяться не только передовые технологии, но и современные полимерные материалы. В местах возможных оползней трасса укрепится геотекстилем (стандарт по разрывной нагрузке EN ISO 10319), который будет уложен между слоями песка и щебня, создав, таким образом, защитно-армирующую прослойку. Предполагается использовать геотекстиль Геобел 100 с плотностью 100 г/м2, имеющий коэффициент фильтрации при нагрузке 2кПа в плоскости полотна 90 единиц.
Для увеличения безопасности движения и повышения комфорта в прилегающих к трассе населённых пунктах, строителями автодороги планируется установка:
- Шумозащитных экранов,
- Усиленного барьерного ограждения,
- Искусственного освещения рассеянного света.
Также на семикилометровом участке будет семь съездов к населённым пунктам, оборудованных всей необходимой дорожной инфраструктурой.