Геосетка для асфальта Тенсар AR-G, AR1

Фильтр:
Цена
Тенсар AR-1
Геосетка
от 185/м²
Тенсар AR-G
Геосетка
от 245/м²

 

Тенсар AR-G

Тенсар AR1

  AR-G представляет собой полипропиленовую георешетку (геосетка), ламинированную нетканым геотекстилем. Соединение производится путем сварки в узлах геосетки. Подложка облегчает укладку и надежно приклеивается при контакте с битумом. Благодаря трехмерной геометрии ребер происходит механическое заклинивание заполнителя асфальтобетонного покрытия в отверстиях георешетки. 

  Геосетки выполняют армирующую функцию (читать подробнее), а геотекстиль, пропитанный битумом - гидроизолирующую.

  • Выбоины и трещины должны быть очищены и заделаны
  • При необходимости устраивается выравнивающий слой
  • Подгрунтовка подготовленной поверхности битумом
  • или битумной эмульсией
  • Укладка асфальтобетона может начинаться после распада и схватывания битумной эмульсии

 

  В покрытиях нежесткого типа решетка препятствует усталостному трещинообразованию и уменьшает деформации, вызванные неравномерной осадкой основания. Уложенные на жесткое основание, решетки AR-G снижают риск возникновения усталостных и отраженных трещин в асфальтобетонных слоях усиления. Высокий профиль ребра позволяет достичь максимального эффекта от армирования и снизить горизонтальные напряжения в асфальтобетонном слое.

  Материал, аналогичный AR-G, но, в отличие от него, не имеющий подложки. Сопряжение слоев асфальтобетона происходит через открытые ячейки.

 

  • Укладка производится на предварительно подготовленную поверхность
  • При необходимости устраивается выравнивающий слой
  • Требуется натяжение и крепление к основанию дюбелями
  • Необходим защитный слой из под грунтовки и мелкой фракции щебня в качестве заполнителя, чтобы избежать смещения в процессе укладки асфальтобетонного покрытия и обеспечить сцепление слоев

 

Геосетка Тенсар AR1  Геосетки AR1 применяются в тех же условиях, что и AR-G, однако более сложная технология укладки предполагает привлечение опытных подрядчиков.

 

Механизм работы геосетки AR-G и AR1 в асфальтобетоне при развитии трещин

 

отраженные трещины геосеткой AR-G, AR1Отраженные трещины, вызванные транспортной нагрузкой

 

  Отраженное трещинообразование асфальтобетонного покрытия обусловлено концентрацией напряжений над трещинами и швами нижних жестких слоев. Независимые исследования Ноттингемского Университета  оказали, что армирование геосеткой Тенсар снимает напряжения, предотвращая отраженное трещинообразование, вызванное перепадами температур. Для проведения теста Ноттингемским Университетом использовался прибор, имитирующий температурное сжатие основания. Он представляет собой две бетонные плиты, установленные на механическом устройстве, позволяющем варьировать степень смещения плит относительно друг друга. Асфальтобетон укладывается непосредственно на бетонное основание. Температурное трещинообразование имитировалось посредством смещения плит относительно друг друга, вызывая, таким образом, растягивающие напряжения в слое асфальтобетонного покрытия. При проведении теста уровень напряжений измерялся как в армированном геосеткой AR1, так и в неармированном покрытии. Испытание проводилось при температуре -5°С и раскрытием шва от 1 до 8мм.


Усталостное трещинообразование

усталостное трещинообразование

  Деформации и напряжения неармированного слоя асфальтобетона распределяются неравномерно, концентрируясь в «слабых» точках между частицами заполнителя, что ведет к разделению частиц и образованию трещин. При армировании асфальтобетонных слоев с помощью геосетки происходит  заклинивание частиц заполнителя, что позволяет ограничить их перемещение и, следовательно, образование  и расширение как усталостных, так и отраженных трещин.


 

испытания геосетки тенсар AR

Отраженные трещины, вызванные транспортной нагрузкой

Асфальтобетонные слои, уложенные на трещиноватое жесткое основание, как правило, разрушаются из-за развития отраженных трещин под воздействием транспортной нагрузки. Испытания, проведенные Ноттингемским Университетом, показали, что геосетка для асфальта Тенсар значительно увеличивают срок службы дорожного покрытия за счет ограничения данного вида трещинообразования. Проводились циклические испытания для определения устойчивости дорожного покрытия к регулярно повторяющемуся изгибу над швом. Под асфальтобетонной плитой на резиновой подложке размещались две панели из клееной фанеры, имитирующие шов. Затем верхний слой покрытия подвергался цикличной нагрузке, и развитие трещин замерялась в зависимости от количества нагрузки.